Правящая верхушка

Правящая верхушкаКогда, однако, английская правящая верхушка стала замечать, что железные дороги всё же могут способствовать промышленному развитию самой Индии, она ввела сложную систему тарифов, основная цель которых состояла в том, чтобы содействовать движению товаров от портов вглубь страны и препятствовать внутренним перевозкам. Это достигалось путём взимания неравной платы за грузы, идущие от портов и к портам, и за товары, перевозимые между отдельными районами внутри страны. За первые брали небольшую плату, за вторые — высокую.

Товарооборот между провинциями, кроме тарифов, тормозился ещё различной шириной железнодорожной колеи. Дело в том, что основные линии, идущие от портов к источникам сырья, зачастую имели_одну ширину железнодорожного полотна, а связывающие их дороги, т. е. такие, которые должны осуществлять внутренние перевозки грузов, — другую. Получалось, что при перевозке товаров из одного района страны в другой их нужно было несколько раз перегружать и каждый раз при этом платить по высоким тарифам.

Такая политика приводила к тому, что, например, в ряде мест было зачастую дешевле привозить уголь из Англии, чем из соседней провинции.

Строя железные дороги, колонизаторы преследовали всё ту же цель — превратить Индию в источник сырья, рынок сбыта и место прибыльного вложения капитала. Вместе с тем строительство железных дорог усиливало развитие товарно-денежных отношений в стране, что неизбежно приводило к последующему, хотя уродливому и медленному, развитию капитализма в Индии со всеми вытекающими отсюда последствиями, важнейшим из которых являлось увеличение численности индийского пролетариата.

Похожие записи

  • 29.03.2015 Единство профессионального движения Неудавшаяся попытка расколоть единство профессионального движения была сделана во время войны по следователями ренегата М. Н. Роя, который стал открытым агентом английских империалистов. […]
  • 07.03.2015 Развитие капитализма По мере развития капитализма в Индии возрастала борьба местной буржуазии, особенно мелкой и средней, за более доступный и дешёвый кредит. Монополия английских банков в деле предоставления […]
  • 18.04.2015 Фабричные законы В Индии фабричным законом от 1922 г. установлен 11-часовой рабочий день, а фабричным законом от 1934 г. он был заменен 10-часовым рабочим днем, причем детям моложе 12 лет по этому закону […]
  • 16.05.2015 Иностранные активы Получалось, как будто эта сумма составляла иностранные активы Индии. Однако на деле это означало, что иностранные дельцы использовали индийский капитал не только для эксплуатации […]
Галерея
7570.jpg 8282.jpg 9111.jpg 27793.jpg 33823.jpg 40989.jpg
Новые статьи
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.

445bafd8d755fdd7