Провинциальные органы власти
Согласно конституции, провинциальные органы власти подчинены реакционному и по существу автократическому аппарату центра. В основном их структура аналогична структуре центрального аппарата. Губернатор провинции также пользуется правом наложить вето на законы или издавать их; он осуществляет контроль над полицией, судом и финансами и имеет также свои собственные чрезвычайные обязанности. Собрание аналогичным образом составлено на общинной основе, и во всех крупных провинциях — Бенгалии, Бомбее, Мадрасе, Соединенных провинциях и Бихаре введена верхняя палата, которой там раньше не было.
Провинциальные министерства, следовательно, не могут ни в коей мере рассматриваться как осуществление самоуправления не только из-за ограничения их власти самыми узкими рамками, но главным образом потому, что они не могут касаться основных насущных проблем, стоящих перед индийским народом. Образование конгрес — систских министерств в главных провинциях — это лишь шаг вперед в национально-освободительном движении, в борьбе за самоуправление. Но битва за самоуправление, за подлинную национальную свободу еще впереди.
Конституция в целом, особенно в отношении федерального центра, представляет собой при более внимательном ее рассмотрении не только полное отрицание демократии, но и механизм, усиливающий империалистическую власть в Индии и удельный вес реакционных сил внутри системы британского империалистического господства. Слова об «ответственности» —лишь насмешка. Власть британского империализма укрепляется и усиливается. Настоящая борьба за самоуправление не может проводиться в рамках этой конституции. Хотя вспомогательная и подготовительная работа была проведена в этих рамках, решающая битва может быть выиграна только вне конституции и в борьбе против нее.