Сессия Конгресса
В результате на сессии Конгресса в Лагоре в конце 1929 г. было принято решение перейти к действию. Прежняя резолюция по докладу Неру, рекомендующая статус доминиона, была отменена, и с этого момента «полная независимость Индии» была провоз глашена лозунгом Конгресса. Конгресс уполномочил всеиндийский комитет Конгресса «начать, когда он будет считать необходимым, программу гражданского неповиновения, включая неуплату налогов». В ночь на 1 января 1930 г. был вывешен «флаг индийской независимости» . 26 января 1930 г. по всей Индии праздновался первый «День независимости»; происходили массовые демонстрации, лозунги повторяли клятву бороться за полную независимость, объявлялось «преступлением против людей и бога подчиняться дольше» британскому господству и высказывалась уверенность, что, «если мы только откажем правительству в добровольной помощи и прекратим уплату налогов, не прибегая к насилию, даже при провокации, конец этого бесчеловечного господства обеспечен».
Какова же была цель вновь разгоревшейся борьбы? Каков был план кампании? Каковы были минимальные условия, при которых можно было бы пойти на соглашение? Каким образом могло быть оказано на британское правительство такое непреодолимое давление, которое заставило бы его отказаться от своего «бесчеловечного господства»? С самого начала на все эти вопросы не было ясного ответа.
Возможно, что достижение полной независимости считалось конечной целью кампании; так, повидимому, думало большинство членов Конгресса и народные массы, которые откликнулись на призыв Конгресса. В самом деле, предсмертные слова Мотилала Неру, который умер накануне соглашения между Ирвином и Ганди, дают основание полагать, что он именно так понимал происходящую борьбу: «Дайте мне умереть, если я должен умереть, в лоне свободной Индии. Дайте мне заснуть моим последним сном не в зависимой, а в свободной стране».