Февральские дни в Бомбее

Февральские дни в БомбееВосстание во флоте и народная борьба в февральские дни в Бомбее показали с исключительной ясностью соотношение сил в назревающей острой ситуации в Индии в начале 1946 г. События показали, с одной стороны, размах движения, мужество и ренпшость народа и стремление масс достигнуть индусско-мусульманского единства и единства Лиги и Конгресса. Они показали, что движение распространилось на вооруженные силы и что поэтому самая главная опора английского господства сделалась ненадежной. Но, с другой стороны, обнару.

Жились неподготовленность и раскол среди руководителей национального движения и, следовательно, их неспособность возглавить национальную борьбуД

До этого они пытались завоевать себе поддержку масс демагогическими рассуждениями, объявляли действия «индийской национальной армии», сдавшейся сначала японцам, а затем англичанам, образцом революционной национально-освободительной борьбы. Они старались возвеличить события 1942 г., которые никогда не принимали массового характера.

Но сейчас, когда массы действительно пришли в движение, когда индусска-мусульманское единство стало осуществляться на деле, когда армия и флот объединились с гражданским населением в едином национально-освободительном движении и когда настоящая борьба за свободу угрожала уже самим основам британского господства, руководство национального движения не захотело возглавить эту борьбу. Руководство Конгресса и Лиги оказалось в оппозиции к массовому движению, оно действовало заодно с британским империализмом — как представителем «закона и порядка»—против народа. ЧВ целом ряде заявлений лидеры Конгресса осуждали «насилие»,Чно не империалистических властей, которые за три дня расстреляли сотни людей, а «насилие» невооруженных людей, являвшихся жертвами расстрела. Валаб — хай Патель заявил, например, что моряки не должны были браться за оружие и что он «согласен с замечанием главнокомандующего, что во флоте должна быть дисциплина».

Похожие записи

  • 18.02.2015 Индусские и мусульманские массы Индусские и мусульманские массы в Индии не имеют и не могут иметь различных целей. Нет такого понятия, как мусульманская бедность и рабство или индусская бедность и рабство, но есть […]
  • 16.05.2015 Провал движения Но не так понимал это Ганди. В самом деле, пз всех его выступлений этого и более позднего периода ясно видно, что основной заботой Ганди было предотвратить именно такое развитие борьбы. В […]
  • 10.04.2015 Ручная промышленность Тем не менее эта полумера основывается на приспособлении к недостаткам существующей искаженной индийской экономики вместо того, чтобы изжить их. Она является искусственной попыткой […]
  • 26.02.2015 Колоссальный рост Колоссальный рост крупнейших акционерных банков страны отражал процесс обогащения верхушки имущих классов Индии во время второй мировой войны. Здесь нашли своё отражение рост цен и […]
Галерея
7570.jpg 8282.jpg 9783.jpg 27793.jpg 33823.jpg 40989.jpg
Новые статьи
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.

445bafd8d755fdd7