Народники в России

Народники в РоссииНельзя ни в коем случае недооценивать все еще сохраняющей свое значение первой тенденции. Предположение, что она ближе всего к «настоящим массам» —это иллюзия, которую можно сравнить, например, со взглядами народников в России. Таким же образом, как и в России, она будет разрушена с наступлением аграрной революции, проводимой крестьянством в тесном союзе с рабочим классом. Фактически эга тенденция отражает взгляды значительной части мелкой буржуазии, разоряемой экономическими изменениями, находящимися вне ее контроля, оторванной от своей привычной обстановки, брошенной без компаса посреди штормов переходного периода и напрасно ищущей убежища на какой-либо солидной древней скале В. самой своей сущности она отражает отчаяние всех этих социальных групп, которые уничтожаются империализмом и могут рассматривать «сатанинскую западную цивилизацию» и машины только как своих врагов. Эго — очень пессимистическая точка зрения, рассматривающая жизнь на земле как переход через долину горестей и разочарований и ищущая утешения в воображаемом духовном мире вне земли; она отражает взгляды обреченных на гибель социальных сил и ведет свою безнадежную борьбу внутри национально-освободительного движения, которое по своему существу является растущим передовым движением. Но эти взгляды не только являются отражением социальных симптомов разрушения, которое несет империализм Индии, но и отражают все еще существующую основу старого «ортодоксального» направления в Конгрессе, концентрирующегося вокруг Ганди как его пророка.

Здесь знакомая буржуазная идеология просвечивает сквозь идеалистическое прикрытие.

Непосредственное практическое применение этой программы выражается в распространении «чарки», «такли» ; в пропаганде употребления «кади» как национального символа и в развитии деревенского кустарного промысла. «Всеиндийская ассоциация деревенской промышленности» входит в Конгресс как его составная часть. Тут необходимо подчеркнуть ту практическую основу, которая существует для этого движения. При существующей безнадежной дезорганизации сельского хозяйства, которая вынуждает многочисленное население деревень заниматься трудом, оставляющим, примерно, половину рабочего времени свободной, и при отсутствии промышленного развития пропаганда ручного прядения и ремесел является, по крайней мере, паллиативом, не требующим большого оборудования или материалов, для значительных слоев населения.

Похожие записи

  • 12.02.2015 Развитие простого товарного производства В период между двумя мировыми войнами в Индии развитие низших форм капиталистического предпринимательства стало более разносторонним и широким. Одновременно всё ярче выявлялась […]
  • 01.03.2015 Улучшение экономических условий В активную борьбу за улучшение экономических условий жизни, за демократические свободы и, прежде всего, за политическую независимость страны вовлекаются новые слои населения, ранее слабо […]
  • 05.03.2015 Проблема патанов Проблема патанов, или Патанистана, явилась также одним из острых противоречий, оставленных английскими правящими кругами на долю расчлененной Индии. Патанов в Пакистане насчитывается свыше […]
  • 06.04.2015 Высокая смертность в Индии Высокая смертность в Индии приписывается официально главным образом «лихорадке», за счет которой ежегодно в Британской Индии в 1932—1941 гг. относилось 3,6 млн. смертных случаев из 6,2 […]
Галерея
7570.jpg 8282.jpg 9783.jpg 27793.jpg 33823.jpg 40989.jpg
Новые статьи
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.

445bafd8d755fdd7