Ортодоксальные националисты
 Как возникла эта точка зрения, мы видели. Ортодоксальные националисты считали, что старые умеренные руководители, бывшие представителями привилегированного класса, проникнуты перспективой и методами «денационализации» и увлечены изучением социальной жизни И политики английской буржуазии. Против этой «денационализации» или капитуляции перед английской культурой они и старались поднять восстание. Но на какой базе они могли поднять восстание?
Как возникла эта точка зрения, мы видели. Ортодоксальные националисты считали, что старые умеренные руководители, бывшие представителями привилегированного класса, проникнуты перспективой и методами «денационализации» и увлечены изучением социальной жизни И политики английской буржуазии. Против этой «денационализации» или капитуляции перед английской культурой они и старались поднять восстание. Но на какой базе они могли поднять восстание?
Они сами фактически были связаны с узким буржуазным мировоззрением и не могли поэтому критически рассмотреть и понять положительные и отрицательные стороны капитализма. В результате они не могли понять, что так называемая «британская» культура, которой они объявили войну, являлась в действительности культурой капитализма, что национальное движение, поскольку оно возглавлялось буржуазией, не могло еще выйти из этих рамок и что единственная действительно прогрессивная оппозиция к этой культуре может исходить только от рабочего класса. Социально — экономические условия, существовавшие тогда в Индии, не позволяли им составить себе какое-либо представление о возникавшем пролетарском мировоззрении и культуре, которая одна только может стать преемницей буржуазной культуры и перерасти ее, позаимствовав у нее все ценное и отбросив ненужное. Поэтому, когда новые деятели индийского национального движения стали искать твердую почву для оппозиции против английской культуры, они смогли найти ее лишь в докапиталистической культуре Индии, существовавшей до английского завоевания.
Таким образом, на обломках метафизической философии разрушенной общинной системы, на остатках дворцового великолепия исчезнувшей цивилизации они пытались воссоздать и укрепить в воображении людей «золотую мечту» об индусской культуре, «чистой» индусской культуре, которую они могли бы считать своим идеалом и светочем.





