Наступление английской буржуазной культуры

Наступление английской буржуазной культурыОни хотели противопоставить решительному наступлению английской буржуазной культуры и идеологии, которые, как они видели, окончательно завоевали индийскую буржуазию и интеллигенцию, слабенький заслон в виде возрожденной индуистской идеологии, которая больше уже не имела никакой базы для существования. Всякий социальный и научный прогресс провозглашался крайними приверженцами этого течения культурой захватчиков. Все старые традиции, даже злоупотребления системой привилегий и подчас мракобесие, рассматривались ими с уважением и благоговением. Таким образом,, эти «экстремистские» лидеры национального движения, вместо того чтобы повести народ к освобождению и прогрессу, на деле оказались поборниками социальной реакции и суеверия, кастового деления, союзниками всех черных сил реакции, стремившейся под видом мистического «национального» чувства сохранить старые социальные и идеологические путы, связывавшие народ.

Ортодоксальные националисты верили, что таким путем они создают массовую национальную оппозицию империализму. Только этим можно объяснить, что такой высококультурный человек, как Тилак, мог агитировать за сохранение детского брачного возраста или за «Общество по защите коровы».

Но по существу эта политика была не только принципиально порочной, но и тактически ошибочной. Она пе только задержала рост политической сознательности и целеустремленности движения, но вызвала раскол в лагере прогрессивных сил. Программа социальной реакции оттолкнула многих, которые поддержали бы даже более решительную национальную политику, но не могли принять реакционный и метафизический хлам, который предлагался в качестве программы для левого крыла. Так случилось и с Мотилалом Неру, человеком сильного характера, одним из лидеров умеренных в борьбе против экстремистов. Его сын так писал о нем: «Человек сильных чувств, пылкого воображения, наделенный огромной гордостью и большой силой воли, он был отнюдь не похож на руководителей умеренного типа, и все же в 1907 и 1908 гг. и в течение нескольких последующих лет он бесспорно был умереннейшим из умеренных и злобно выступал против экстремистов, хот я думаю, что он восхищался Тплаком.

Похожие записи

  • 03.02.2015 Третий конгресс К третьему конгрессу в Комилле в мае 1938 г. во Всеиндийском союзе крестьянских комитетов насчитывалось уже 550 тыс. членов. Из 20 провинций 19 сейчас имеют провинциальные крестьянские […]
  • 12.02.2015 Развитие простого товарного производства В период между двумя мировыми войнами в Индии развитие низших форм капиталистического предпринимательства стало более разносторонним и широким. Одновременно всё ярче выявлялась […]
  • 14.04.2015 Крупные капиталистические организации Необходимо упомянуть и о таких важных крупных капиталистических организациях в сфере обращения, как страховые общества. «Страховые общества, как индийские, так и неиндийские, занимают […]
  • 12.05.2015 Английский торговец Английский торговец Вильям Болте, в своей книге «Размышления об индийских делах», опубликованной в 1772 г., так описывал этот процесс: «Англичане со своими индийскими агентами произвольно […]
Галерея
7570.jpg 8282.jpg 9783.jpg 27793.jpg 33823.jpg 40989.jpg
Новые статьи
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.

445bafd8d755fdd7