Английские монополисты

Английские монополистыПоэтому неудивительны случаи частых банкротств среди местных банков. Так, например, за время первой мировой войны обанкротилось 87 акционерных банков, а с 1922 по 1931 г.— 154 банка с капиталом в 60 млн. рупий. Английские монополисты использовали свои банки для укрепления позиций не только в банковском деле, но и в торговле, и в страховании, и в промышленности. Ряд примеров дискриминационной политики даёт общеиндийская банковская комиссия, в значительной мере состоявшая из представителей крупного индийского капитала и обследовавшая состояние системы кредитования в стране. Вот что она писала о политике «Империэл бэнк оф Ин — диа»: «Это общее убеждение, что банк более свободно кредитует европейские предприятия, чем индийские, и что несколько индийских компаний, получивших эту поддержку, имели неприятные последствия. Было высказано предположение, что, в то время как английские фирмы получают более полную помощь от банка, индийские — небольшую, которой не хватает на их нужды». Так индийские крупные бизнесмены высказывали своё неудовольствие политикой самого крупного банка страны, руководимого английскими банкирами.

Используя своё монопольное положение, разменные банки принуждали своих клиентов страховать товары у английских страховых обществ. «В результате такой политики со стороны разменных банков считают, что Индия каждый год выплачивает за границу от 20 млн. до 30 млн. рупий в форме страховой премии, тогда как эти деньги должны были бы пойти в карманы индийских страховых компаний» , — отмечала общеиндийская банковская комиссия. Эта политика проводилась не случайно, так как разменные банки сотнями нитей, особенно через управляющие агентства, были связаны с английскими страховыми обществами. Правда, после 1929 г. эти банки стали оказывать несколько больше поблажек крупнейшим индийским страховым обществам.

Похожие записи

  • 01.08.2016 Экономическое развитие Для экономического развития Индии это строительство имело огромное значение. Как уже говорилось выше, британские фабричные товары стали сравнительно широко проникать в Индию задолго до […]
  • 11.05.2015 Английские компании Постройку железных дорог в Индии начали вести частные английские компании. В 1845 г. в Лондоне образуются ;ве компании — «Грет Индиен рейлвей компани» и «Грет Индиен пининсулар рейлвей […]
  • 18.04.2015 Индийский бюджет Но в 1896 г., чтобы сбалансировать «многострадальный» индийский бюджет, власти вводят ввозные пошлины на мануфактурные изделия в размере 3,5%. Чтобы «не притеснять» один Ланкашир, вводят и […]
  • 16.02.2015 Количество рабочих Количество рабочих, занятых в промышленности, составляло в 1911 г. 17,5 млн. человек, а в 1931 г.— 1Ь,3 млн., что является абсолютным Умстштием числа рабочих на 12,6%, несмотря на […]
Новые статьи
[Not a valid template]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.

445bafd8d755fdd7