Дух эволюционных исследований

Дух эволюционных исследованийМакдональд, который в 1924 г. был премьер-министром, хорошо усвоил себе дух эволюционных исследований н осторожного, шаг за шагом, продвижения к новой империалистической политике в Индии. В этом духе он обратился к населению Индии в своей речи в Норке в апреле 1924 г.:

«Верьте в британскую демократию, прошу вас, верьте в лейбористское правительство. Индийским правительством проводится исследование, и лейбористское правительство хочет, чтобы это исследование дало результаты, которые послужили бы базой для выработки индийской конституции, ее объема и возможностей, которые, как оно надеется, помогли бы индийцам сотрудничать на пути к созданию системы, которая будет представлять самоуправление».

В этих обещаниях, выдержанных в том неподражаемом демагогическом стиле, большим мастером которого был Макдональд, отражена вся современная политика британского империализма.

До сих пор было проведено две законодательных меры для осуществления новой политики.

Во-первых, закон о правительстве Индии 1919 г. установил систему, известную под названием «двоевластия». Никакого изменения не было проведено в центральном правительстве; но некоторые области, как здравоохранение, образование и т. п., для которых не было выделено никаких средств, были «переданы» из ведения центрального правительства индийским министрам, ответственным перед провинциальными законодательными собраниями. Другие же, более важные области, как руководство полицией, сборы земельных налогов и т. п., были «сохранены» в руках министров, ответственных перед губернатором. Были созданы провинциальные законодательные собрания, большинство членов которых выбиралось на основе ограниченного избирательного права, распространяющегося на 2,8% населения. Губернаторы провинций могли наложить вето на решение собрания или, наоборот, «утвердить» нужное им решение, даже если собрание не приняло его. Центральные органы управления должны были состоять из двух палат: государственного совета, почти половина членов которого назначалась, а остальные члены избирались самым узким кругом представителей «высших» классов, и законодательного собрания, большинство членов которого избиралось на основе избирательного ценза, еще более ограниченного, чем для провинции. Генерал-губернатор имел право наложить вето на любое решение собрания.

Похожие записи

  • 26.04.2015 Отсутствие единого руководства Несмотря на отсутствие единого руководства, движение продолжало нарастать не только среди гражданского населения, но и в армии. Это было новой фазой движения для Индии, революционное […]
  • 26.02.2015 Европейские штучные ткани «Большой импорт дешевых европейских штучных тканей и утвари, также как и создание в самой Индии многочисленных предприятий западного образца, в большей или меньшей степени разрушили многие […]
  • 10.02.2015 Период распада империи В период распада империи Моголов сборщики, которым взимание налогов было отдано на откуп и которые уже возвысились до уровня полуфеодальных начальников, вместе с независимыми вождями клана […]
  • 22.02.2015 Особенности банковской системы Одной из характерных особенностей банковской системы Индии до второй мировой войны являлось то, что местные коммерческие банки были очень слабо связаны с промышленностью. Крупные индийские […]
Галерея
7570.jpg 8282.jpg 9783.jpg 27793.jpg 33823.jpg 40989.jpg
Новые статьи
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.

445bafd8d755fdd7