Конституционные оговорки

Конституционные оговоркиЗло здесь не только экономического порядка, так как все эти капиталисты будут охранять свои интересы путем всяких конституционных оговорок, которые жестоко ограничат права и власть индийских законодательных органов и затруднят национализацию главнейших отраслей промышленности. Это так называемое англо-индийское сотрудничество в промышленности, несомненно, послужит на пользу только политической реакции и сделает настоящую экономическую независимость Индии недостижимым идеалом».

Экономические надежды британского капитала, сопровождавшие конституционные предложения 1946 г., нашли себе выражение в статье в газете «Файнаншиэл тайме»:

«Экономически Индия не может обойтись без англичан, и англичане не могут позволить себе потерять индийский рынок. Англия все еще имеет большую финансовую заинтересованность в развитии и процветании Индии. Индия нуждается в британском опыте и машинах, и, располагая большими стерлинговыми авуарами, сильно заинтересована в финансовом будущем Англии… Англия должназаручиться доброжелательным отношением в Индии, на случай если ей придется оставить Индию. Можно ли быть уверенным, что британские интересы в Индии будут охраняться? Есть ли тут риск? Весь план является очень рискованным, но решение уже принято. Этот план может нанести вред британскому империализму. В равной мере, он может укрепить его. В настоящее время еще никто не может сказать ничего определенного».

Во время последней войны обнаружилось, что в момент кризиса Индия не могла произвести ни одного мотора или аэроплана. Даже авиационная фирма «Хиндустан эакрафт фактори» в Бангалоре, принадлежащая правительству и управляемая им, не выпустила ни однсго самолета. Планы развития промышленности после войны обнаруживают ту же тенденцию. В планах по производству новсго «индийского» автомобиля марки «Хиндустан-10», объявленных после заключения соглашения между фирмами «Наффилд» и «Бирма», обнаружилось, что основные части будут производиться фирмой «Наффилд» в Англии и только собираться в Индии. Соглашение между «ИКИ» и фирмой «Тата» предусматривает также, что до тех пор, пока Индия не станет самостоятельно производить химикаты, основные химикаты будут импортироваться из Англии и продаваться в Индии как «индийские». В английской печати была поднята большая шумиха в связи с передачей железнодорожных мастерских в Сингхбуме фирме «Тата» для производства индийских паровозов; но предполагается, что пройдет много лет, прежде чем будет выпущен первый паровоз. Заявление, что фирма «Хиндустан эакрафт фактори» начнет теперь производить самолеты под контролем правительства Индии и под руководством английских инженеров, рекламируется по всему миру. Но, как разъясняется в самом заявлении, «Индия сможет совершенно самостоятельно производить самолеты» не раньше, чем через 20 лет.

Похожие записи

  • 10.04.2015 Искусственный раздел Индии Таким образом, искусственный раздел Индии привел к тому, что ряд важных видов технического сырья, таких, как джут и хлопок, оказались в Пакистане, в то время как подавляющая часть джутовых […]
  • 01.03.2015 Время войны Во время войны возросшее развитие индийского капитализма нашло, в частности, своё выражение в увеличении числа компаний, принадлежавших местным крупным капиталистам. В то же время число […]
  • 01.05.2015 Представители правящих империалистических Представители правящих империалистических кругов Англии вынуждены были признать необходимость изменить формы своего господства как в Индии, так и в некоторых других колониальных странах. […]
  • 17.03.2015 Сокровенная мечта торговцев Самая сокровенная мечта торговцев Ост-Индской компании сбылась: появилась возможность выкачивать из Индии богатства, не давая ничего ценного взамен. Член совета при Клайве Л. Скрафтон уже […]
Галерея
7570.jpg 8282.jpg 9783.jpg 27793.jpg 33823.jpg 40989.jpg
Новые статьи
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.

445bafd8d755fdd7