Народники в России

Народники в РоссииНельзя ни в коем случае недооценивать все еще сохраняющей свое значение первой тенденции. Предположение, что она ближе всего к «настоящим массам» —это иллюзия, которую можно сравнить, например, со взглядами народников в России. Таким же образом, как и в России, она будет разрушена с наступлением аграрной революции, проводимой крестьянством в тесном союзе с рабочим классом. Фактически эга тенденция отражает взгляды значительной части мелкой буржуазии, разоряемой экономическими изменениями, находящимися вне ее контроля, оторванной от своей привычной обстановки, брошенной без компаса посреди штормов переходного периода и напрасно ищущей убежища на какой-либо солидной древней скале В. самой своей сущности она отражает отчаяние всех этих социальных групп, которые уничтожаются империализмом и могут рассматривать «сатанинскую западную цивилизацию» и машины только как своих врагов. Эго — очень пессимистическая точка зрения, рассматривающая жизнь на земле как переход через долину горестей и разочарований и ищущая утешения в воображаемом духовном мире вне земли; она отражает взгляды обреченных на гибель социальных сил и ведет свою безнадежную борьбу внутри национально-освободительного движения, которое по своему существу является растущим передовым движением. Но эти взгляды не только являются отражением социальных симптомов разрушения, которое несет империализм Индии, но и отражают все еще существующую основу старого «ортодоксального» направления в Конгрессе, концентрирующегося вокруг Ганди как его пророка.

Здесь знакомая буржуазная идеология просвечивает сквозь идеалистическое прикрытие.

Непосредственное практическое применение этой программы выражается в распространении «чарки», «такли» ; в пропаганде употребления «кади» как национального символа и в развитии деревенского кустарного промысла. «Всеиндийская ассоциация деревенской промышленности» входит в Конгресс как его составная часть. Тут необходимо подчеркнуть ту практическую основу, которая существует для этого движения. При существующей безнадежной дезорганизации сельского хозяйства, которая вынуждает многочисленное население деревень заниматься трудом, оставляющим, примерно, половину рабочего времени свободной, и при отсутствии промышленного развития пропаганда ручного прядения и ремесел является, по крайней мере, паллиативом, не требующим большого оборудования или материалов, для значительных слоев населения.

Похожие записи

  • 01.03.2015 Улучшение экономических условий В активную борьбу за улучшение экономических условий жизни, за демократические свободы и, прежде всего, за политическую независимость страны вовлекаются новые слои населения, ранее слабо […]
  • 20.04.2015 Национальный конгресс Национальный конгресс принимал участие в выборах как самая большая организация, действующая во всеин - дийском масштабе. Против различных общинных фракций и вырастающих, как грибы, […]
  • 22.02.2015 Наступление эпохи монополистического капитализма Наступление эпохи монополистического капитализма имело очень серьёзные последствия для социально-экономического развития Индии. Действия английских колонизаторов не только вели к усилению […]
  • 01.02.2015 Военный и послевоенный периоды Военный и послевоенный периоды резко обострили экономическое положение Индии. Во время войны английские империалисты постарались переложить основную тяжесть военных расходов на Индию. В […]
Галерея
6653.jpg 7570.jpg 8282.jpg 8601.jpg 33823.jpg 40989.jpg
Новые статьи
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.

445bafd8d755fdd7