Потоки негодования

Потоки негодованияПотоки негодования представителей Карлтонского клуба и защитников цветных народов, направленные против всех кастовых ограничений и «неприкасаемости», будут, несомненно, высоко оценены мусорщиками в Англии, находящимися в совершенно другом положении, чем «неприкасаемые» в Индии, так как мусорщиков, как всем известно, свободно допускают… подбирать объедки с обеденных столов в Мэйфэа. Нельзя также не оценить «великодушного» желания представителей империализма преувеличить число «низших» каст и «неприкасаемых». В прошлом поколении, когда политическое положение не было таким острым, обычно приводили цифру в 30 млн. человек. Валентайн Чирол в своей книге «Волнение в Индии» в 1910 г. повысил эту цифру до 50 млн. человек. Энсти в своей Ъниге «Экономическое развитие Индии», опубликованной впервые в 1929 г., смело называет, без доказательств, число «неприкасаемых» в 60 млн. человек. Эта цифра была в общем встречена благоприятно в правительственных кругах и в парламенте как самая внушительная. Полуофициальный сборник «Современная Индия», изданный под редакцией сэра Джона Камминга в 1931 г., приводит цифру «30—60 млн. человек». В докладе Саймона число «неприкасаемых» определялось в 43 млн. человек, но в то же время в нем указывалось, что в трех провинциях, на которых приходится 28 млн. из 43 млн. «неприкасаемых», «между теоретическим понятием «неприкасаемости» и фактической неправоспособностью существует большая разница, и специальное обследование могло показать, что число тех, кто не имеет права пользоваться школами, колодцами и т. п., меньше, чем названная общая цифра низших каст в этих районах». Следовательно, цифра эта остается спорной.

Борьба против «неприкасаемости» велась не британским правительством, а прогрессивным национальным движением. В самом деле, можно вспомнить случай, когда некоторые знаменитые храмы в Южной Индии, с давних пор закрытые для «неприкасаемых», под влиянием похода Ганди были открыты для них; туда была немедленно отправлена полиция, чтобы помешать доступу в них «неприкасаемых» на том основании, что присутствие в храме «неприкасаемых» было бы оскорбительным для религиозных чувств населения, защита которого является «священной обязанностью правительства».

Похожие записи

  • 17.04.2016 Проблема общего языка Проблема общего языка для Индии уже находится на пути к разрешению на базе хиндустани, официального национального языка Конгресса, на котором разговаривает или который понимает большинство […]
  • 24.03.2015 Создание предпосылок Создание предпосылок для новых приёмов эксплуатации происходило за счёт индийского народа. Он должен был оплачивать стоимость новых цепей, выковываемых для его порабощения. Образование […]
  • 20.02.2015 Бремя долгов Все увеличивающееся бремя долгов, в свою очередь, делает невозможным и без того тяжелое положение крестьянства. Таков порочный круг, который только прерывается последней стадией — […]
  • 15.03.2015 Позиция британских империалистов Позиция британских империалистов по этому основному вопросу не раз менялась. Старая школа империалистов отметала с презрением всякое понятие индийской нации как иллюзию. В XX в. рост силы […]
Галерея
7570.jpg 8282.jpg 9783.jpg 27793.jpg 33823.jpg 40989.jpg
Новые статьи
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.

445bafd8d755fdd7