Английские компании

Английские компанииПостройку железных дорог в Индии начали вести частные английские компании. В 1845 г. в Лондоне образуются ;ве компании — «Грет Индиен рейлвей компани» и «Грет Индиен пининсулар рейлвей компани» — для постройки

Железных дорог в Индии. Эти компании добиваются у английских колониальных властей гарантии на получение определённых дивидендов с вложенного капитала. Власти гарантировали им доход с вложенного капитала в размере от 4,5 до 5%, предоставляли землю в аренду на 99 лет и освобождали их от различных платежей. Со своей стороны колониальная администрация получила «право» через 25 лет выкупить железные дороги у компаний. Компании обязались также перевозить почту бесплатно, а войска — по пониженным ставкам.

В 1853 г. вступили в действие первые 20 миль железнодорожного пути, в 1857 г. было уже 288 миль. Но действительно крупное строительство началось лишь после народного восстания 1857—1859 гг., когда колонизаторам пришлось полностью оценить огромное значение железных дорог для поддержания своего господства. Главные цели, преследуемые строительством железных дорог, — военно-стратегическое значение, обеспечение рынков сбыта и источников сырья — определили направление железнодорожных линий.

Пароходное сообщение, открытие Суэцкого канала в 1869 г. в несколько раз сократили путь из Англии в Ин-дию, но одновременно увеличили противоположность между ними: Индия всё больше превращается в аграрносырьевой придаток индустриальной Великобритании. «…Дешевизна машинного продукта и переворот в средствах транспорта и сношений служат орудием для завоевания иностранных рынков. Разрушая на последних ремесленное производство, машинное производство принудительно превращает эти рынки в места производства соответствующего сырого материала.

Похожие записи

  • 24.02.2015 Империалистический способ финансирования войны Империалистический способ финансирования войны посредством все возрастающего выпуска банкнот имел очень серьезные последствия для экономики Индии. Индия вышла из войны сильно обедневшей и […]
  • 15.02.2015 Отрасли промышленности Перед всеми отраслями промышленности стоит сейчас важнейшая задача как увеличения, так и обновления оборудования. О чрезвычайной важности этой задачи можно судить по состоянию […]
  • 16.02.2015 Количество рабочих Количество рабочих, занятых в промышленности, составляло в 1911 г. 17,5 млн. человек, а в 1931 г.— 1Ь,3 млн., что является абсолютным Умстштием числа рабочих на 12,6%, несмотря на […]
  • 20.09.2015 Фабричный закон Действующий в настоящее время фабричный закон, изданный в 1924 г., ограничивает рабочее время на постоянно работающих фабриках 10-часовым рабочим днем, или 54 часовой рабочей неделей, и на […]
Галерея
6653.jpg 8601.jpg 9111.jpg India Festival 27793.jpg 33823.jpg
Новые статьи
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.