Решение вопроса

Решение вопросаВо-первых, условное предложение о будущем выборе между статусом доминиона и независимостью было очень далеко от немедленной декларации индийской независимости, требуемой всеми без исключения политическими организациями Индии. Решение вопроса о независимости фактически предоставлялось непредставительному органу, чей состав и деятельность должны были определяться английским правительством.

С. Во-вторых, было отказано, формально из-за срочности вопроса, в избрании демократического учредительного собрания на основе всеобщего избирательного права. По своему составу учредительное собрание было недемократичным, так как оно укрепляло религиозно-общинное разделение; оно избиралось косвенным путем из членов собраний, представляющих лишь 11% всего населения, и кроме того дополнялось 93 кандидатурами князей, что составляло /4 всех мест.

В-третьих, не была обеспечена демократия на территории княжеств, составляющей /3 всей территории Индии. Все соглашения с князьями осуществлялись только путем добровольных переговоров, включая вопрос об их представительстве в учредительном собрании. Княжества не только оставались нетронутыми, но с окончанием верховной власти англичан, если не будет достигнуто другого решения с согласия князей, они становились официально независимыми суверенными государствами.

/ В-четвертых, план разделял Индию на четыре зоны — зона с индусским большинством, две зоны — с мусульманским большинством и зона княжеств. Нигде не говорилось, что будет приниматься — во внимание желание населения по поводу этого разделения, которое устанавливалось совершенно произвольно. Это разделение не имело ничего общего с принципом самоопределения; получавшаяся трехъярусная структура была чрезвычайно сложной п, возможно, даже не осуществимой на практике.

В-пятых, в результате этого разделения власть центрального правительства оказывалась очень слабой и ограниченной. В частности, оно не имело власти в области экономического планирования или социального регулирования во всеиндийском масштабе, какое было необходимо для прогрессивного демократического развития, эффективной экономической реконструкции в больших масштабах и повышения социальных стандартов.

Похожие записи

  • 13.05.2015 Центр тяжести английской политики После 1857 г. произошли изменения в английской политике и в самом характере английского господства в Индии. С этого момента центр тяжести английской политики быстро переместился на […]
  • 02.02.2015 Новые правительственные репрессии За новым ростом движения последовали новые правительственные репрессии. В 1907 г. был принят закон против «бунтовщических собраний» и в 1910 г.— новый строгий закон против прессы. На […]
  • 27.03.2015 Расплывчатая резолюция Впоследствии эта весьма расплывчатая резолюция получила более четкую формулировку. В своем выступлении 10 декабря 1945 г. Джинна так определил цель Мусульманской лиги: «Противоречия в […]
  • 24.09.2023 Уникальная индийская кухня Индия известна своей удивительной культурой, богатством цветов и ароматов, и, конечно же, уникальной кухней. Индийская кухня – это настоящее путешествие на вкусовые острова, где сочетаются […]
Галерея
7570.jpg 8282.jpg 9783.jpg 27793.jpg 33823.jpg 40989.jpg
Новые статьи
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.

445bafd8d755fdd7