Реакционные силы

Реакционные силыСоюз радикального национализма с самыми реакционными силами ортодоксального индуизма был осуществлен Тилаком, когда он в 1890 г. начал свою кампанию против законопроекта о гражданском совершеннолетии, предусматривавшего повышение брачного возраста для девушек с 10 до 12 лет. Этот законопроект был поддержан Ранадом и старыми прогрессивными лидерами. Тилак вел ожесточенную борьбу против законопроекта, выражая требования самых реакционных сил индуизма. Позднее он организовал «Общество по защите коровы». Были организованы национальные фестивали не только в честь Шиваджи — национального героя махратов, но также и в честь Ранеша — бога со слоновой головой. 13 Бенгалии некоторыми из наиболее рьяных последователей активно проповедывался культ Кали, богини разрушения. Правда, необходимо признать, что под прикрытием религии проводилась широкая национальная агитация; благодаря ежегодным фестивалям и массовым сборищам была создана организация, в которую входили различные лиги под религиозным названием и гимнастические общества молодежи. В условиях жестоких империалистических репрессий против любой открытой политической агитации и организации, пока национальное движение не стало еще массовым, использование таких форм борьбы было оправдано. Но, к сожалению, это не было только формальным предлогом или исторической формой политического движения. Объявление ортодоксальной религии основой национального движения и утверждение мнимого духовного превосходства древней индусской цивилизации над цивилизацией «западной» неизбежно задерживали и ослабляли развитие национально-освободительного движения и рост политической сознательности масс; с другой стороны, подчеркивание превосходства индуизма способствовало отходу широких мусульманских кругов от национально-освободительного движения. Эти концепции имеют такое большое значение для последующего развития индийского национального движения,— так как они проявляются в современный период в более утонченной форме в гандизме,— что необходимо внимательно проанализировать их. Согласно этим концепциям освобождение и дальнейшее развитие Индии должно итти не по линии социального прогресса, преодоления старых и вредных традиций, а по линии социального регресса, стимулирующего и воскрешающего взгляды и пережитки прошлого.

Похожие записи

  • 25.04.2015 Индийские ростовщики-торговцы Таким образом, крупные индийские ростовщики-торговцы, а нередко и помещики, вкладывали свои капиталы в различные формы капиталистической промышленности, начиная от работы на дому и кончая […]
  • 20.02.2015 Разрушение индийской промышленности Можно себе представить влияние этого массового разрушения индийской промышленности на экономику страны. В Англии разорение ткачей, работавших на ручных станках, сопровождалось ростом новой […]
  • 10.05.2015 Возрождение старины В чем причина этого?.. Своим ясным умом он понял, что крайние речи ни к чему не ведут, если они не подкрепляются соответствующими действиями. Он не видел - в перспективе никаких […]
  • 07.03.2015 Хлопчатобумажные предприятия Хлопчатобумажные предприятия, основанные в Индии до XX в., специализировались главным образом на производстве пряжи, которую они сбывали ручным ткачам, а не на производстве готовых тканей. […]
Галерея
6653.jpg 7570.jpg India Festival 27793.jpg 33823.jpg 40989.jpg
Новые статьи
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.

445bafd8d755fdd7