Реакционные силы

Реакционные силыСоюз радикального национализма с самыми реакционными силами ортодоксального индуизма был осуществлен Тилаком, когда он в 1890 г. начал свою кампанию против законопроекта о гражданском совершеннолетии, предусматривавшего повышение брачного возраста для девушек с 10 до 12 лет. Этот законопроект был поддержан Ранадом и старыми прогрессивными лидерами. Тилак вел ожесточенную борьбу против законопроекта, выражая требования самых реакционных сил индуизма. Позднее он организовал «Общество по защите коровы». Были организованы национальные фестивали не только в честь Шиваджи — национального героя махратов, но также и в честь Ранеша — бога со слоновой головой. 13 Бенгалии некоторыми из наиболее рьяных последователей активно проповедывался культ Кали, богини разрушения. Правда, необходимо признать, что под прикрытием религии проводилась широкая национальная агитация; благодаря ежегодным фестивалям и массовым сборищам была создана организация, в которую входили различные лиги под религиозным названием и гимнастические общества молодежи. В условиях жестоких империалистических репрессий против любой открытой политической агитации и организации, пока национальное движение не стало еще массовым, использование таких форм борьбы было оправдано. Но, к сожалению, это не было только формальным предлогом или исторической формой политического движения. Объявление ортодоксальной религии основой национального движения и утверждение мнимого духовного превосходства древней индусской цивилизации над цивилизацией «западной» неизбежно задерживали и ослабляли развитие национально-освободительного движения и рост политической сознательности масс; с другой стороны, подчеркивание превосходства индуизма способствовало отходу широких мусульманских кругов от национально-освободительного движения. Эти концепции имеют такое большое значение для последующего развития индийского национального движения,— так как они проявляются в современный период в более утонченной форме в гандизме,— что необходимо внимательно проанализировать их. Согласно этим концепциям освобождение и дальнейшее развитие Индии должно итти не по линии социального прогресса, преодоления старых и вредных традиций, а по линии социального регресса, стимулирующего и воскрешающего взгляды и пережитки прошлого.

Похожие записи

  • 07.03.2015 Снос положений Эти цифры касаются рабочих, находящихся в сравнительно сносном положении, и не отражают положения всех рабочих. В более поздние годы провинциальными департаментами труда была проведена […]
  • 20.09.2015 Фабричный закон Действующий в настоящее время фабричный закон, изданный в 1924 г., ограничивает рабочее время на постоянно работающих фабриках 10-часовым рабочим днем, или 54 часовой рабочей неделей, и на […]
  • 25.04.2015 Бараки текстильных рабочих 21 апреля 1946 г. я посетил бараки текстильных рабочих в сердце Пареля. Здесь были плотно нагромождены один к другому ряды убого построенных однокомнатных домишек, каждый площадью 10,8 кв. […]
  • 16.02.2015 Количество рабочих Количество рабочих, занятых в промышленности, составляло в 1911 г. 17,5 млн. человек, а в 1931 г.— 1Ь,3 млн., что является абсолютным Умстштием числа рабочих на 12,6%, несмотря на […]
Галерея
7570.jpg 8282.jpg 9783.jpg India Festival 27793.jpg 33823.jpg
Новые статьи
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.