Реакционные силы

Реакционные силыСоюз радикального национализма с самыми реакционными силами ортодоксального индуизма был осуществлен Тилаком, когда он в 1890 г. начал свою кампанию против законопроекта о гражданском совершеннолетии, предусматривавшего повышение брачного возраста для девушек с 10 до 12 лет. Этот законопроект был поддержан Ранадом и старыми прогрессивными лидерами. Тилак вел ожесточенную борьбу против законопроекта, выражая требования самых реакционных сил индуизма. Позднее он организовал «Общество по защите коровы». Были организованы национальные фестивали не только в честь Шиваджи — национального героя махратов, но также и в честь Ранеша — бога со слоновой головой. 13 Бенгалии некоторыми из наиболее рьяных последователей активно проповедывался культ Кали, богини разрушения. Правда, необходимо признать, что под прикрытием религии проводилась широкая национальная агитация; благодаря ежегодным фестивалям и массовым сборищам была создана организация, в которую входили различные лиги под религиозным названием и гимнастические общества молодежи. В условиях жестоких империалистических репрессий против любой открытой политической агитации и организации, пока национальное движение не стало еще массовым, использование таких форм борьбы было оправдано. Но, к сожалению, это не было только формальным предлогом или исторической формой политического движения. Объявление ортодоксальной религии основой национального движения и утверждение мнимого духовного превосходства древней индусской цивилизации над цивилизацией «западной» неизбежно задерживали и ослабляли развитие национально-освободительного движения и рост политической сознательности масс; с другой стороны, подчеркивание превосходства индуизма способствовало отходу широких мусульманских кругов от национально-освободительного движения. Эти концепции имеют такое большое значение для последующего развития индийского национального движения,— так как они проявляются в современный период в более утонченной форме в гандизме,— что необходимо внимательно проанализировать их. Согласно этим концепциям освобождение и дальнейшее развитие Индии должно итти не по линии социального прогресса, преодоления старых и вредных традиций, а по линии социального регресса, стимулирующего и воскрешающего взгляды и пережитки прошлого.

Похожие записи

  • 27.04.2015 Добровольный союз Федерация— это добровольный союз независимых суверенных частей, побуждаемых общими политическими целями, идеалами или внешними нуждами к созданию суверенного центрального органа, […]
  • 14.04.2015 Сессия Конгресса На сессии Конгресса в Харипуре в 1938 г. были провозглашены основные принципы политики Конгресса по отношению к княжествам: «Конгресс борется за те же самые политические, социальные и […]
  • 15.03.2015 Индийские феодалы-помещики Необходимо учитывать то обстоятельство, что среди помещиков существовали серьёзные противоречия, связанные с разделом ренты. Дело в том, что между владельцем земли и непосредственным […]
  • 12.03.2015 Монтгомери Мартин Монтгомери Мартин в своей книге «Индийская Империя» в 1858 г. отмечал, что старая Ост-Индская компания «не только не брала на себя инициативу в проведении каких-либо новых улучшений, но […]
Галерея
6653.jpg 8282.jpg 8601.jpg 9111.jpg 9783.jpg 33823.jpg
Новые статьи
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.

445bafd8d755fdd7