Реакционные силы

Реакционные силыСоюз радикального национализма с самыми реакционными силами ортодоксального индуизма был осуществлен Тилаком, когда он в 1890 г. начал свою кампанию против законопроекта о гражданском совершеннолетии, предусматривавшего повышение брачного возраста для девушек с 10 до 12 лет. Этот законопроект был поддержан Ранадом и старыми прогрессивными лидерами. Тилак вел ожесточенную борьбу против законопроекта, выражая требования самых реакционных сил индуизма. Позднее он организовал «Общество по защите коровы». Были организованы национальные фестивали не только в честь Шиваджи — национального героя махратов, но также и в честь Ранеша — бога со слоновой головой. 13 Бенгалии некоторыми из наиболее рьяных последователей активно проповедывался культ Кали, богини разрушения. Правда, необходимо признать, что под прикрытием религии проводилась широкая национальная агитация; благодаря ежегодным фестивалям и массовым сборищам была создана организация, в которую входили различные лиги под религиозным названием и гимнастические общества молодежи. В условиях жестоких империалистических репрессий против любой открытой политической агитации и организации, пока национальное движение не стало еще массовым, использование таких форм борьбы было оправдано. Но, к сожалению, это не было только формальным предлогом или исторической формой политического движения. Объявление ортодоксальной религии основой национального движения и утверждение мнимого духовного превосходства древней индусской цивилизации над цивилизацией «западной» неизбежно задерживали и ослабляли развитие национально-освободительного движения и рост политической сознательности масс; с другой стороны, подчеркивание превосходства индуизма способствовало отходу широких мусульманских кругов от национально-освободительного движения. Эти концепции имеют такое большое значение для последующего развития индийского национального движения,— так как они проявляются в современный период в более утонченной форме в гандизме,— что необходимо внимательно проанализировать их. Согласно этим концепциям освобождение и дальнейшее развитие Индии должно итти не по линии социального прогресса, преодоления старых и вредных традиций, а по линии социального регресса, стимулирующего и воскрешающего взгляды и пережитки прошлого.

Похожие записи

  • 18.04.2015 Индийский бюджет Но в 1896 г., чтобы сбалансировать «многострадальный» индийский бюджет, власти вводят ввозные пошлины на мануфактурные изделия в размере 3,5%. Чтобы «не притеснять» один Ланкашир, вводят и […]
  • 02.03.2015 Неограниченное количество В Калькутте цена на рис, которая в январе 1942 г. составляла 6 рупий за маунд, увеличилась в ноябре 1942 г. до 11 рупий, в феврале — апреле 1943 г.— до 24 рупий, а в мае —до 30 рупий, в […]
  • 22.02.2015 Особенности банковской системы Одной из характерных особенностей банковской системы Индии до второй мировой войны являлось то, что местные коммерческие банки были очень слабо связаны с промышленностью. Крупные индийские […]
  • 15.04.2015 Министерские портфели Прошло три месяца после решения о принятии министерских портфелей на определенных условиях, прежде чем были созданы конгрессистскне министерства. Конгресс потребовал от правительства […]
Галерея
7570.jpg 8282.jpg 9783.jpg 27793.jpg 33823.jpg 40989.jpg
Новые статьи
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.

445bafd8d755fdd7