Контроль концерна

Контроль концернаПод контролем концерна находились важнейшие авиационные компании, крупные химические заводы, четыре мощные текстильные компании в Бомбее, Нагпуре и Ахмадабаде. Ему принадлежал ряд других компаний. Всего к концу второй мировой войны под его контролем находилось 850 млн. рупий капитала, действовавшего в промышленности. На принадлежавших концерну предприятиях работало 124 тыс. рабочих. Концерн имел также торговые компании, отели, железнодорожные мастерские, сельскохозяйственные фермы и земли. Трудно подсчитать, сколько директорских мест занимали заправилы концерна. Деятельность и интересы концерна охватывали почти всю Индию, и почти везде он был связан с верхушкой местных имущих классов. О связи этого концерна с английскими и американскими монополистами уже упоминалось. Во главе концерна стояли гуджаратские семейства Тата и Саклатвала. С 1938 г., после смерти Наороджи Саклатвала, концерном руководит Джехангир Р. Д. Тата.

Второй по величине цементный трест Индии — «Дал — мия симент индастри» входил в состав концерна. Концерну также принадлежали крупные угольные шахты, сахарные заводы, химические предприятия, бумажная и фанерная фабрики, электростанции. Он контролировал крупные текстильные фабрики: «Шапурджи Броча миллс», «Мадховджи Дхарамси мануфакчурииг К» и «Индиец вулеп миллс». Концерн владел вторым по величине газетным трестом Индии. Известная транспортная автокомпания «Аллен Берри энд К» также находилась под его контролем. После войны он захватил власть над управляющими агентствами группы Гован, владевшей несколькими крупными компаниями, в том числе крупной авиакомпанией «Индиен нейшнл эйрвейс».

Концерн «Далмия» владел также рядом крупных земельных поместий и сельскохозяйственных ферм. Заправляли делами этой монополии марварийские семейства Далмия и Джайн. Руководит концерном Сэт Рамкришна Далмия.

Концерн владел текстильными фабриками, джутовыми предприятиями, сахарными заводами и угольными шахтами. Ему принадлежали предприятия металлообрабатывающей, химической, электрической промышленности, автосборочные и велосипедные заводы. В его состав входил самый крупный газетный трест страны.

Похожие записи

  • 11.02.2015 Экономическая история Экономическая история взаимоотношений Англии и Индии по сути дела сводится к процессу подчинения и эксплуатации капиталистической страной страны феодальной. Таким путём порабощённая страна […]
  • 15.02.2015 Национальные претензии Но в то же самое время окончательное демократическое разрешение общинно-религиозного вопроса требует учета вновь возникающих региональных или национальных претензий на автономию или […]
  • 04.02.2015 Представители семейства Представители семейства Руйя являлись директорами ряда банков и крупных компаний, принадлежавших английским финансистам или концернам «Тата», «Бирла» и «Сингхания». О связях «Рамнарайн […]
  • 15.04.2015 Индийская промышленность Во время войны в индийской промышленности происходили очень серьёзные внутренние изменения. В этот период проходило сильное проедание основного капитала, разрушение оборудования […]
Галерея
7570.jpg 8282.jpg 9783.jpg 27793.jpg 33823.jpg 40989.jpg
Новые статьи
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.

445bafd8d755fdd7