Контроль концерна

Контроль концернаПод контролем концерна находились важнейшие авиационные компании, крупные химические заводы, четыре мощные текстильные компании в Бомбее, Нагпуре и Ахмадабаде. Ему принадлежал ряд других компаний. Всего к концу второй мировой войны под его контролем находилось 850 млн. рупий капитала, действовавшего в промышленности. На принадлежавших концерну предприятиях работало 124 тыс. рабочих. Концерн имел также торговые компании, отели, железнодорожные мастерские, сельскохозяйственные фермы и земли. Трудно подсчитать, сколько директорских мест занимали заправилы концерна. Деятельность и интересы концерна охватывали почти всю Индию, и почти везде он был связан с верхушкой местных имущих классов. О связи этого концерна с английскими и американскими монополистами уже упоминалось. Во главе концерна стояли гуджаратские семейства Тата и Саклатвала. С 1938 г., после смерти Наороджи Саклатвала, концерном руководит Джехангир Р. Д. Тата.

Второй по величине цементный трест Индии — «Дал — мия симент индастри» входил в состав концерна. Концерну также принадлежали крупные угольные шахты, сахарные заводы, химические предприятия, бумажная и фанерная фабрики, электростанции. Он контролировал крупные текстильные фабрики: «Шапурджи Броча миллс», «Мадховджи Дхарамси мануфакчурииг К» и «Индиец вулеп миллс». Концерн владел вторым по величине газетным трестом Индии. Известная транспортная автокомпания «Аллен Берри энд К» также находилась под его контролем. После войны он захватил власть над управляющими агентствами группы Гован, владевшей несколькими крупными компаниями, в том числе крупной авиакомпанией «Индиен нейшнл эйрвейс».

Концерн «Далмия» владел также рядом крупных земельных поместий и сельскохозяйственных ферм. Заправляли делами этой монополии марварийские семейства Далмия и Джайн. Руководит концерном Сэт Рамкришна Далмия.

Концерн владел текстильными фабриками, джутовыми предприятиями, сахарными заводами и угольными шахтами. Ему принадлежали предприятия металлообрабатывающей, химической, электрической промышленности, автосборочные и велосипедные заводы. В его состав входил самый крупный газетный трест страны.

Похожие записи

  • 03.02.2015 Индийские управляющие агентств К концу XIX в. в Индии уже имелось несколько десятков индийских управляющих агентств, своеобразных капиталистических организаций, выросших в колониальной, полуфеодальной стране. […]
  • 08.04.2015 Слаборазвитые страны В настоящее время Индия, как и другие экономически слаборазвитые страны, имеет возможность приобретать товары, необходимые для её промышленного развития, получать техническую помощь и т. […]
  • 12.05.2015 Разновидность рабов В юго-западной части Мадрасской провинции касты изхавас, черумас, пулеяс и холияс — все фактически являются рабами. На Восточном побережье брахманы владеют крупными участками земли, и […]
  • 03.03.2015 Правящая верхушка Когда, однако, английская правящая верхушка стала замечать, что железные дороги всё же могут способствовать промышленному развитию самой Индии, она ввела сложную систему тарифов, основная […]
Галерея
6653.jpg 7570.jpg 8282.jpg 8601.jpg 33823.jpg 40989.jpg
Новые статьи
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.

445bafd8d755fdd7