Теория создания Пакистана

Теория создания ПакистанаТеория создания Пакистана была основана на представлении об индусах и мусульманах как о двух «нациях». Индусы и мусульмане могут быть смешаны по всей Индии, в каждом ее районе; индусы и мусульмане могут быть членами одной и той же семьи, но они объявляются двумя различными «нациями». Совершенно очевидно, что эта попытка определять национальность по религиозному признаку и определенной степени общей культуры, связанной о религией, противоположна любому общепризнанному историческому и международному определению характера нации. Аналогичным было бы признать «нацией» католиков в Европе. Дальнейшее логическое развитие этого аргумента должно привести к тому, что, если определение национальности совпадает с религией, тогда все мусульмане от Северной Африки до Индии будут представлять единую «нацию» итеория создания Пакистана найдет свое окончательное завершение в панисламизме.

Марксистское определение нации было дано Сталиным в его хорошо известной работе «Марксизм и национальный вопрос»: «Нация есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры». К этому Сталин добавляет очень важный пункт: ч<Необходимо подчеркнуть, что ни один из указанных признаков, взятый в отдельности, недостаточен для определения нации. Более того: достаточно отсутствия хотя бы одного из этих признаков, чтобы нация перестала быть нацией».

Похожие записи

  • 18.04.2015 Призыв к открытой борьбе Призыв к открытой борьбе не был произнесен в Ахмадабаде. Более того, внимательные наблюдатели заметили, что всякое упоминание о неуплате налогов исчезло из резолюций Конгресса. Ссылки на […]
  • 02.04.2015 Изречение оракула То, что скрывалось за этим изречением оракула, на самом деле не было уже так таинственно. Сэр Самуэл Хор сделал далее заявление, которое многое пояснило: «Если на нашем пути имеются […]
  • 27.04.2015 Индийский национальный конгресс Прибыли, получаемые английскими монополиями в Индии, определяли от 1200 млн. до 1500 млн. рупий. Представитель партии Индийский национальный конгресс Алва называл 1600 млн. рупий. […]
  • 18.04.2015 Фабричные законы В Индии фабричным законом от 1922 г. установлен 11-часовой рабочий день, а фабричным законом от 1934 г. он был заменен 10-часовым рабочим днем, причем детям моложе 12 лет по этому закону […]
Галерея
7570.jpg 8282.jpg 9783.jpg 27793.jpg 33823.jpg 40989.jpg
Новые статьи
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.

445bafd8d755fdd7